Санкт-Петербург, Литейный пр., 30

Его Страдивари. Франко Серблин и Sonus Faber Stradivari Homage

Stradivari-1.jpg

В 1993 году Франко Серблин (1939–2013), тогдашний руководитель и владелец Sonus Faber, открыл серию акустических систем Homage изящной полочной моделью Guarneri. Отдавая дань уважения великим скрипичным мастерам из Кремоны, Франко Серблин не только создал акустические системы, ставшие символом итальянского хай энд, но и перевернул многие представления о дизайне, конструкции и технологиях акустических систем (АС) такого уровня.

Guarneri Homage подтолкнул к действиям немало подражателей и копиистов. Трудно сейчас сказать, как реагировал Франко Серблин на плагиаторов, но работа над серией Homage продолжилась в штатном режиме. Ровно через пять лет появилась АС Amati — фактически напольный вариант Giarneri. В какой-то мере, Amati Homage стали продолжением, эволюцией Guarneri. Переход от полочного форм-фактора к напольному корпусу не сопровождался какими-то радикальными переменами в идеологии или характере звучания.

Stradivari-2.jpg

Останется только один

Поcле Amati и Guarneri поклонники творчества Sonus Faber, затаив дыхание, ждали третью, заключительную модель серии. По логике вещей, она должна была стать флагманской, вершиной творчества Франко Серблина на тот момент.  Нетрудно догадаться, что ее назовут Stradivari Homage. И точно также можно было предсказать дату ее появления — через пять лет после выхода Amati, а значит в 2003 году.

Название действительно подтвердилось, время выхода в свет — не совсем: на Stardivari Homage ушло не 5, а 7 лет. Зато внешний вид новых АС, их концепция и уровень качества звука оказались для всех интересующихся Sonus Faber абсолютной неожиданностью. Франко Серблин сделал революционный шаг — нет, скачок — вперед. Очередной. Ведь именно этот итальянский специалист руководил такими эпохальными разработками 90-х как Sonus Faber Snail и Extrema.

Stradivari-3.jpg

Начнем с того, что серия, посвященная великим скрипичным мастерам, открылась моделями Amati и Guarneri c корпусами, в сечении напоминающими форму лютни (точнее ее резонатора). В этом нет противоречия — в конце концов, сечение корпуса его создатели выбирали из соображений инженерных. Корпуса Amati и Guarneri имели также и относительно традиционные пропорции — с узкой передней панелью, вытянутые в глубину.

Stradivari Homage
совсем не такие. Если Франко Серблин и вдохновлялся формой музыкального инструмента при их разработке, то это уже была скрипка. Но главное не это.

Stradivari-4.jpg

При всей эстетике изогнутых контуров и — на самом деле продолжающейся темы лютневых форм, но только в задней панели, Sonus Faber Stradivari Homage — это абсолютно неожиданный поворот в прошлое, во времена, когда колонки были плоскими и широкими, чтобы поставить их у стены и одновременно обеспечить требуемый объем низкочастотного оформления. При тех же олдскульных, старинных пропорциях Stardivari Homage, однако, выглядят так же блестяще и эстетично, как перевернувшие дизайн хай энда стройные Amati или Guarneri.

Stradivari-5.jpg

Для чего акустические системы прежних лет (до середины 80-х годов прошлого века примерно) были широкими? Да, в общем, по указанным выше соображениям размещения у стены — раз. И необходимости размещения НЧ-динамика диаметром около 300–380 мм на передней панели — два. Надо сказать, что ничего особого хорошего такой подход не давал. Фазовые характеристики звукового излучения рассыпались в пыль и звучание частенько было мутным и окрашенным. Но...
Мы говорим о просто широких корпусах. А не об очень широких корпусах. Там акустическая ситуация несколько меняется. Акустическое оформление в основном диапазоне частот приближается к бесконечному экрану. Вторичные источники звуковых волн становятся более предсказуемыми и поддаются расчету. В ламповый период, когда не требовался фазоинвертор, именно очень широкие корпуса отличали верхний сегмент рынка акустических систем... Обладая инженерными знаниями и тренированным слухом, — а у Серблина с этим было все в порядке, — широкий корпус АС можно превратить в преимущество. Особенно с учетом того, что в такой ценовой категории покупатели могут позволить себе просторное помещение и громоздкие АС.

Конструкция

Stradivari Homage — это трехполосные АС с четырьмя громкоговорителями. НЧ- и СЧ-динамики нагружены на тыловой фазоинвертор, ВЧ находится в закрытом объеме. Корпус эллиптического сечения состоит из наборных элементов, демпфированных слоями вибропоглотителя. Ввиду больших линейных размеров сборки, наборные элементы многослойные, а не из цельного дерева как в Amati или Guarneri. Дополнительную жесткость корпусу придает внутренний каркас: система стяжек. После сборки корпус полируется и лакируется вручную. Вариантов цветовой отделки два: красноватый "скрипичный" лак плюс черные элементы, либо графитово-сланцевый лак плюс черные элементы.

Stradivari-6.jpg

Два одинаковых НЧ-динамика произведены на SEAS по заказу Sonus Faber. Они имеют металлическую анодированную мембрану диаметром 300 мм. С частоты около 300 Гц начинает работать СЧ-громкоговоритель производства Audio Technology с бумажным диффузором диаметром 150 мм. Его выточенный из дерева бокс в форме сердца служит и стяжкой между передней и задней панелью и своеобразным аналогом душки, связующей верхнюю и нижнюю деки настоящей скрипки.

Stradivari-7.jpg

Кольцевой ВЧ-излучатель работает с частоты 4 кГц. Он произведен Scanspeak и представляет собой уникальную разработку тогдашнего главного инженера Scanspeak Ларса Голлера специально для Sonus Faber. Его индивидуальный бокс также выточен из дерева, создавая тыловую камеру по принципу акустического лабиринта.
Фирменная "защитно-декоративная система" (сеткой это творение итальянского дизайна не назовешь) прикрывает динамики набором резиновых струн.

Вершина

Stradivari-8.jpg

По всем параметрам конструкции и внешнего дизайна Stradivari Homage действительно делают честь фирме-производителю. Это хай энд во всех смыслах этого термина. Stradivari Homage стали вершиной творчества Франко Серблина в Sonus Faber, ведь в 2006 году он эту фирму покинул. Убедится в звуковых достоинствах его творения пока еще не поздно.

Sonus Faber Stradivari Homage выпускаются в Италии. До сих пор, без перерывов, с 2005 года.

Текст: Сергей Таранов


Товары, участвующие в акции:

Материалы по теме

Мир Hi-Fi-аппаратуры, да и мир аудио-техники в целом, сильно изменился с возникновением цифровых носителей. Прорвавшаяся на мировую арену технологическая диковинка в лице компакт-диска стала не просто массовым явлением – она сделала музыку гораздо более доступной. Люди, привыкшие к чистому аналогу (винил, магнитная лента) – ощутили настоящий прорыв в удобстве носителя, его надежности и компактности, быстроте использования и отсутствии лишних шумов - что далеко не маловажно при всех остальных преимуществах. Аналоговые источники и их проблемы ушли далеко на задний план – CD правил бал, и власть его становилась все более и более безраздельной. Однако, технологический век, блистающий техническими новинками, бывшими невообразимыми еще несколько лет назад, стремительно набирал обороты – новые технологии стали возникать и приживаться все стремительней.

Klipsch 2017: обзор новинок на январской выставке CES

Знаменитая итальянская компания Sonus Faber объявила о выходе, весной нынешнего года, на рынок акустических систем серии Chameleon.

+7 (812) 602-96-82

^ Наверх